15:09 Ноябрьские сюрпризы от MacDougall's | |
Путешественники, побывавшие в Лондоне в конце последних дней осени смогли приобщиться к торгам аукционного дома MacDougall’s. Характерной особенностью распродажи произведений русского искусства, состоявшейся 27 ноября стал ряд совершенно неожиданных результатов При том, что в денежном эквиваленте общий результат выручки за живописные работы, иконы, а также старинные предметы декоративно-прикладного искусства на MacDougall’s составил почти 9 млн. фунтов стерлингов (точная цифра £8,729 млн.) все же не удалось продать целый ряд знаковых, причем самых дорогих топ-лотов, ранее заявленных в качестве фаворитов. Так, остались не у дел «Ангелы» Леонида Чупятова, за которых рассчитывали выручить не меньше 1 млн. фунтов стерлингов, не вызвали особого интереса ни женский портрет кисти Исаака Бродского, ни образная мифология Генриха Семирадского, ни историческая марина Михаила Ткаченко. Особенно негативным видится факт незаслуженно проигнорированных сразу двух важных картин Бориса Григорьева. Тем не менее, такие итоги не смутили организаторов аукциона. По мнению руководства MacDougall’s результаты ноябрьских торгов в очередной раз доказали ту истину, что ныне рынок произведений русского искусства находится на подъеме, и среди коллекционеров существует активный спрос как на работы высшего, так и среднего ценового сегмента. Подтверждением этих слов может служить то, что сразу на несколько топ-лотов эстимейт был превышен в два раза. Например, романтичное, просто сказочное полотно «Изба в заснеженном лесу» Алексея Саврасова, написанное в 1888 году приобрели за целых £627 600 со значительным превышением верхней планки эстимейта в 500 тыс. фунтов стерлингов, а изумительно светлый, дышащий праздником «Благовест» Николая Дубовского ушел к новому владельцу за £777 тыс. (новый мировой ценовой рекорд на работы этого мастера). Также, причем вполне ожидаемо порадовал успех картин Леона Бакста — наполненной яркими жаркими красками «Купальщики на Лидо» и загадочного пейзажного холста «Венеция» Бориса Кустодиева, живописующего ночной город мечты, проданные за £623 тыс. и £751 200 соответственно. Интересно, что в сущности крайне высокого интереса у коллекционеров удостоились две художественные работы совершенно разных по своей манере, однако написанные в одном и том же месте. Важно отметить, что были установлено и еще несколько мировых ценовых рекордов, показавших неизменный интерес ценителей живописи не только к работам периода русского авангарда, но к советскому искусству. Среди них особенно выделяется безмятежный, чуть ли лубочный красочный «Вид Московского Кремля» Павла Соколова-Скали, датированный 1925 годом; просто не верится, что создавался холст в такое бурное время (продано за £195 200). Это и «Китайские фонарики» Константина Максимова (£106 200), «Пленение быка» Леопольда Сюрважа (£370 769), а также «Осень в Очкасове» Владимира Стожарова (£99 750). Ноябрьская распродажа MacDougall’s продемонстрировали, что продолжается тенденция активного развития рынка современного изобразительного искусства. Так очень выразительная картина «Стук в дверь» Виталия Комара и Александра Меламида (лот №308) пошла с молотка за £286 800, став одной из самых дорогих работ данного сегмента, проданных за время недели русских торгов. Пикантности результатам торгов добавляет в числе прочих и вполне успешная продажа тонкого и замысловатого рисунка богемного Сергея Пояркова (Working Title), выполненного им в 2005 году на бумаге в смешанной технике размером всего-то каких-то 76 на 56 см, но ушедшего даже с небольшим превышением верхней планки эстимейта за £9100. Характерен устойчивый, просто таки неувядаемый спрос на работы мастеров фирмы Фаберже. Вот и сейчас в разделе декоративно-прикладного искусства небольшая изящная композиция этого дома высотой в 14,5 см под названием «Вишни» станет теперь гордостью чьей-то коллекции. Выглядит вещица очень натурально, как живая и представляет собой золотую веточку с нефритовыми листьями и ягодами из красного агата, помещенную в стаканчик из горного хрусталя с клеймом мастера Хенрика Вингстрема. Созданная она в Санкт-Петербурге в период 1908-1917, а вот в ноябре 2013 года была продана почти с трехкратным превышением эстимейта за £226 200. Сергей МИНАКОВ | |
|
Всего комментариев: 0 | |